Основная причина проблем с шаровой опорой это езда по плохим дорогам. При этом шаровая опора один из важнейших элементов ходовой части машины, и медлить с ее ремонтом никак нельзя. Если шаровая запрессована, то сделать замену опоры можно, только сняв весь рычаг.
Признаки неисправности шаровой опоры
- Глухой стук при проезде неровностей.
- Скрипы во время езды в холодное время года.
- Увеличение усилия при повороте руля, появление скрипа и стуков.
- Машину уводит в сторону при движении по прямой.
- Ускоренный и неравномерный износа покрышек.
Чем грозит износ шаровой опоры
Если не обращать внимания на состояние шаровых опор, то в лучшем случае это повлечёт за собой крупный ремонт, в худшем — в серьезное ДТП. Основу узла составляет корпус и так называемый "палец". Из-за чрезмерных нагрузок увеличивается зазор внутри корпуса шаровой опоры. В итоге на некоторых моделях автомобилей "палец" может вырвать из корпуса, и в этом случае колесо отваливается.
Как происходит замена шаровой опоры и сколько это стоит
Если шаровая опора крепиться на болтах, то её замена будет стоить от 300 рублей.
Процесс замены запрессованных шаровых опор связан со снятием рычага и потому более трудоёмок. Чтобы демонтировать рычаг, надо выполнить несколько операций, поэтому замена шаровой опоры в этом случае будет стоить до 1 500 рублей.
В некоторых случаях шаровые опоры крепяться на клёпках. В таких случаях клёпки срезаются и вместо них ставятся болты. Стоимость замены шаровой опоры в этом случае составит от 1 000 рублей.