Почему необходимо менять цепь ГРМ
Цепь газораспределительного механизма (сокращенно ГРМ) испытывает колоссальные нагрузки. Через несколько десятков тысяч километров из-за растяжения цепь начинает проскальзывать, начинаются перебои в работе двигателя. К тому же цепь ГРМ размещена в моторе так, что даже малейшая погрешность в работе может привести к самым непредсказуемым последствиям. Поэтому замена цепи ГРМ должна производиться своевременно.
Последствия растянутой цепи ГРМ
Растянутая цепь может повредить зуб шестерни коленвала, либо шестерни распредвалов, что приведет к повреждению клапанов, ремонт которых выльется в приличную сумму и займет немало времени.
Когда необходимо менять цепь ГРМ
В некоторых машинах при проблемах с газораспределительным механизмом на приборной панели загорается специальный индикатор. Если проблем нет, то цепь меняют раз в 120-150 тысяч километров пробега, в зависимости от мотора и автомобиля. Например на моторах VAG-группы мы рекомендуем менять цепь при достижении пробега в 100 000 км.
Признаки того, что цепь ГРМ вытянулась и необходима её замена
Существует несколько признаков указывающих на необходимость замены цепи ГРМ:
- загорается ошибка о несоответствии сигнала распредвала и коленвала;
- на холодном моторе при запуске появляется характерный шум бряцающей цепи;
- пропадает тяга у двигателя;
По вылету натяжителя цепи также можно сделать вывод о необходимости её замены.
Что входит в услугу замены цепи ГРМ
Перечень работ зависит от двигателя автомобиля. Меняется сама цепь, башмаки и натяжители и по возможности звёздочки распредвалов и коленвала.
Сколько времени займет замена цепи ГРМ
Независимо от типа двигателя замена цепи ГРМ займет от 4 до 8 часов.
Сколько стоит замена цепи ГРМ
Замена цепи ГРМ стоит от 7 000 рублей (без учёта стоимости комплектующих). Например, для владельца автомобиля Audi A6 замена комплекта цепи ГРМ будет стоить 35 000 рублей.